FANDOM

±1595 Люнебург - 1656 Виборг
Аптекарь

Линии: Борхсениусы 1

Жена: Эльза Петерсдаттер (Else (Ulse) Pedersdatter)

Дети: Петер Борхсениус (Peder Johannessen Borchsenius), Элизабет Борхсениус (Elisabeth Johannesdatter Borchsenius), Вилладс Борхсениус (Villads Johannessen Borchsenius), Ханс Борхсениус (Hans Johannessen Borchsenius)

Биография Edit

Аптекарь в Люнебурге (Ганновер) 1625, в Виборге (Ютландия) 1630, и в последствии в Ольборге. Предположительно, род Борхсениус происходит из местечка Bork близ Рибе, Ютландия (Borch senius – «старые Борка») и назван, по-семейной традиции, в честь него; однако сам Иоганн родился в Люнебурге. Он был женат, вероятно, в Дании, на Эльзе Петровне (Ulse Pedersdatter) и умер в Виборге (Ютландия) в 1656 году. Имел 4 детей.

Из первого тома «Датской истории аптек» можно вычитать: 25го июля 1630 года ему было выдано разрешение на содержание аптеки и винного погреба в Виборге (Ютландия). Также было выдано разрешение от 23го июня 1632 года на беспошлинный ввоз необходимых аптекарю материалов, но с таможенной ответственностью за травы, специи и все грубые торговые изделия.

Кажется, Борхсениус своевременно получил аптеку, хотя его и не обошли трудности. Сохранилось обращение к королю, поданное им 8го июля 1650 года в Копенгаген, в котором он рассказывает, как потерпел большие убытки во время шведского вторжения (1644-45) из-за строгого режима оккупации и других враждебных действий.

Тем не менее, как раз этот случай и укрепил его позиции как привилегированного гражданина Виборга. Когда он собирается «отремонтировать и модернизировать аптеку», но не может это осуществить из-за больших затрат, он обращается к королю с просьбой подтвердить его древние привилегии, а также запретить другим предпринимателям торговлю травами и другими товарами, способными повредить его деятельности. Кроме того, он просит, чтобы ему, а также другим аптекарям, как в Копенгагене, так и во всей стране предоставили привилегии - после смерти аптекаря, фармацевт, пришедший ему на смену обязан покупать долю в аптеке: "ведь моя бедная жена и дети после моей смерти не смогут следить за аптекой, которая, тем не менее, есть большая часть моего состояния". Глава округа Хальд, Франц Погвиш, заверил заявление просителя, также у него была поддержка известного врача Якова Януса, который рекомендовал его ходатайство в письме к канцлеру Отто Крагу (письмо от 30/6-1650). Король Фредерик III подтвердил привилегии полностью 10/7-1650. Два года спустя, после того, как аптеку посетили врач из Рандерса Эгидий Янсен и врач из Ольборга Нильс Бендстен, Борхсениус получил дополнительные лицензии от 3/12-1652, чтобы "всегда была аптека в Виборге".

Источники Edit

  1. Slekten Borchsenius (Родовая книга Борхсениус) : составлена Кристианом Борхсениусом в 1972 года : перевод с датского С. Борхсениус

Ad blocker interference detected!