FANDOM

НСБорх1935

20 октября 1906 Санкт-Петербург - 05 мая 1965 Ленинград
Доктор биологических наук, энтомолог

Линии: Борхсениусы 1.3.2.5.13.2.1.1.3

Жена: Елизавета Владимировна

Дети: Сергей Борхсениус, Ольга Борхсениус

Биография Edit

Окончил биологический факультет Ленинградского Государственного Университета, начал карьеру в энтомологии как специалист по кокцидам в карантинных службах СССР в 1929 году. В 1941 году написал диссертацию на докторскую степень. Спустя три года присоединился к Зоологическому Институту РАН.

В 1947 году Николай Сергеевич защитил докторскую диссертацию под названием "Псевдококциды в СССР". В 1956 году стал профессором и в 1959 - заместителем директора Зоологического Института. Опубликовал более 100 работ по кокцидам.

Доктор Борхсениус руководил обширными экспедициями в разных частях СССР, а также в Корее, Китае и Индии. Подавляющая часть материала была обработана и опубликована в статьях. Николай Сергеевич открыл новое семейство Lecaniodiaspididae, несколько подсемейств и колен, десятки родов и сотни новых видов кокцид.

В течение двадцати лет Николай Сергеевич был Членом комитета Советского Энтомологического Общества, в период 1944-1952 - Секретарем. За несколько лет до смерти стал Вице-президентом Общества. В 1958 году принял участие в 15ом Международном Зоологическом Конгрессе в Лондоне и был членом Комитета Номенклатуры. Также был делегатом на 11м Международном Конгрессе Энтомологов в Вене в 1960 и на 12м в Лондоне в 1964.

Николай Сергеевич Борхсениус был ведущим специалистом в области червецов (Homoptera, Coccoidea) и знаменитым русским энтомологом.

Источники Edit

  • семейный архив
  • некролог в "Bulletin of Zoological nomenclature", volume 22, part 4 (pp. 207-270), 1 plate at 2nd November 1965

Ad blocker interference detected!